Основы поисковой оптимизации

Что такое поисковая оптимизация? Это что-то вроде “Эволюции видов” Чарльза Дарвина. Искусство приспособления к законам поискового ранжирования. В виртуальном мире Интернета выживают только те веб-проекты, которые так сумеют мимикрировать под алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдаче, чтобы информационные боги Яндекс, Google и Bing снизошли и поставили сайт на первую страницу. Всем остальным грозит неминуемая гибель от голода и нищеты.

Как работает поисковая машина

В основе работы поисковой системы заложен принцип алгоритмического анализа. Поисковые алгоритмы исследуют все существующие сайты и отыскивают из них те, которые содержат самые подходящие ответы на вопросы пользователей. А после этого происходит вторичная сортировка по качеству ресурса.

Как работает SEO

Оптимизатор узнает поисковые алгоритмы и придумывает способы, как переделать свой сайт так, чтобы компьютер подумал, что это и есть самый лучший в мире ресурс. То есть – в основе SEO стоит достоверная информация о действующих алгоритмах ранжирования. А вот эти алгоритмы хранятся в строжайшей тайне. Именно чтобы владельцы сайтов не манипулировали, а добросовестно трудились над повышением качества и количества страниц своих сайтов.

Фактически, основной поисковой оптимизации является поиск актуальной и достоверной информации о поисковых алгоритмах. Второе – мониторинг текущих апдейтов алгоритмов ранжирования. Третье – поиск уязвимостей в системе ранжирования и изобретение практических методов оптимизации сайта.

Что такое современное SEO

Один авторитетный рунетовский сеогуру недавно написал в своем блоге: “Сегодня поисковая оптимизация уже перестала быть соревнованием изощренных умов. Современное SEO – это гонка бюджетов на продвижение”. Что-то вроде американского покера – в любом случае выиграет тот, у кого больше денег в кармане.

Однако это относится к высшему SEO, а в основе все так же, как и в прошлом, продолжают работать привычные и всем известные алгоритмы и факторы ранжирования:

1. Релевантность по ключевым словам. Поисковая машина ищет ответ на запрос по совпадениям ключевых слов на веб-странице. В первую очередь учитываются вхождения ключевиков в название страницы, в заголовки и метатеги.

2. PageRank и тИЦ. Факторы внешнего и внутреннего цитирования. Сегодня эти параметры потеряли былую стоимость, но все еще важны.

3. Траст сайта. Уровень легитимности и доверия. Авторитет бренда компании и автора контента.

4. Поведенческие факторы. Относительно новый параметр. Учитывается пользовательская активность на сайтах: откуда приходят, как долго остаются, как быстро уходят, долго ли читают тексты.

5. Социальные факторы. Насколько ресурс нравится пользователям крупнейших социальных сетей. Часто ли люди делятся контентом сайта с друзьями. Упоминается ли о сайте в Twitter и на Facebook?

Самый лучший и эффективный фактор поискового продвижения

Хотите гарантированно провести любую страницу своего сайта на первую страницу поисковой выдачи любой поисковы машины?

Просто закажите в этой системе контекстную рекламу. Пока деньги не аккаунте на закончатся, ваши поисковые запросы гарантированно продержатся в ТОП10.

Поисковые фильтры

Когда владельцы поисковых систем наконец осознали существование оптимизации и оптимизаторов, выяснилось, что одних алгоритмов и факторов ранжирования недостаточно. Поэтому были разработаны дополнительные меры для борьбы с особенно злостными веб-мастерами, которые ни чем не гнушаются в продвижении и раскрутке своих проектов.

За что сайт может попасть под фильтр?

1. Много покупных, неестественных ссылок.

2. Контент низкой уникальности – копипаст или плохой рерайт.

3. Контент, не имеющий информационной ценности (не соответствующий эталонам качества).

4. Грязный, нестандартный HTML-код.

5. Плохая навигация по сайту, невозможность проиндексировать все страницы.

6. Отсутствие карты сайта и файла robots.txt.

7. Отсутствие на сайте информации о владельцах ресурса, обратной связи, контактных данных, юридической информации.

Рекомендации по базовой оптимизации сайта

1. Контент высокого качества, хорошее форматирование, наличие графики и медиаматериалов.

2. Точное соответствие поискового запроса и содержания контента – релевантность.

3. Удобная навигация и легкий поиск нужной информации на сайте. Создать карту сайта.

4. Метатеги. Создать описание сайта, название статьи с вхождениями ключевых слов.

5. Проверить уникальность. Разные страницы должны иметь разные метатеги. Особенно внимательно смотреть на динамических сайтах. Системы управления контентом часто создают дублирующие метатеги на множестве страниц.

6. Плотность ключевых слов в текстах особого значения сегодня не имеет. Гораздо важнее писать статьи, дающие исчерпывающую информацию по заданному вопросу.

7. Контекстная внутренняя перелинковка. После статьи давать несколько ссылок на сходные материалы на сайте.

Все остальное относится уже к Высшему SEO. Радует то, что некоторые сеогуру утверждают, выполнения этих пунктов вполне достаточно, чтобы Google оценил ресурс и вывел в ТОП10.