Новая волна, возникшая в связи с изменениями в «Гугле», всколыхнула всех веб-мастеров. И поэтому этот мой пост будет посвящен фактору ранжирования, а именно, HTTPS, который придет на смену привычному HTTP.
Reading «HTTPS as a ranking signal»: http://t.co/nEjcGhm8bJ
— Matt Cutts (@mattcutts) 7 augusti 2014
Как стало известно, компания Google, решила вдруг вместо протокола HTTP в процессе ранжирования учитывать HTTPS. И хоть разработчики заверили, что «новый фактор, по сути, не является значительным сигналом», все же провели тестирование нового экспериментального алгоритма и предложили веб-мастерам перейти на указанное новшество. Зачем? Ответ компании таков: «Гугл», желая повысить еще большую защищенность пользователей, а также уберечь все сайты от атак хакеров, утечки индивидуальной информации и различных взломов, предлагает перевести все ресурсы на шифрующие соединения через TLS либо SSL.
Чтобы дать своей идее движение, с марта месяца сего года Google уже начал активно проводить изменение в своих «ведомствах»: отныне все «подневольные» компании сервисы, по умолчанию получили безопасную версию HTTPS (такие как Gmail и прочие). Кстати, пользователям новой версии ранжирования «Гугл» предлагает воспользоваться специализированным инструментом Qualys SSL Labs, который рассчитан на корректировку работы страниц и SSL сертификатов!
Значимость нового алгоритма ранжирования
На данный момент новшество имеет очень низкое значение на формирование выдач в поиске, да и распространяется примерно на 1% общемирового значения. Но это не значит, что оно не увеличится в будущем – наравне с контентом высокого качества, который пока находится на первом месте для Google, наличие или отсутствие поддержки протокола HTTPS, станет все больше отражаться на итогах работы алгоритмов. То есть, подтекст таков: хочешь быть всегда в выдаче? Переходи на новый фактор ранжирования!
Касательно советов по переходу на новый фактор ранжирования
Поисковый гигант Google не торопит пока веб-мастеров с быстрым изменением ранжирования. Но он уже разработал специальный свод рекомендаций для тех, кто готов потягаться за лучшие позиции в выдаче и собирается в скором времени произвести переключение протоколов. Подробные советы касаются и переноса ресурсов с соответствующим изменением URL! Все нужные рекомендации, владельцы сайтов могут увидеть в усовершенствованном инструментарии Google Webmaster Tools. А также ознакомиться с ними на официальном блоге компании Google Webmaster Center.
Среди рекомендаций есть буквально все, что относится к типу сертификата безопасности, к выбору URL для сайта, к ключу. Также советы касаются и возможности сканировать ресурс с использованием файла robots.txt, и даже разрешения страничной индексации!
Некоторые «выписки» из рекомендаций Google:
· Сделайте определение вида сертификата. То есть, решите, именно какой сертификат нужен: для мульти-доменного ресурса, одного либо же группового;
· Пользуйтесь для сайтов родственными URL-ами, которые находятся на одном домене, имеющем защиту;
· Делайте родственные HTTPS для прочих доменов;
· Позаботьтесь о 2048 битных ключах к SSL сертификатам;
· Не препятствуйте индексации поисковыми роботами всех страниц ресурса. А потому старайтесь избегать мета-тега noindex;
· Позвольте сканирование HTTPS ресурса поисковиками, не закрывая его в robots.txt.
Реакция веб-мастеров на новшество
В завершение своего поста, мне хочется добавить несколько слов о реакции владельцев ресурсов на предлагаемое нововведение. Ведь согласитесь, что любое новшество может быть принято и положительно, и отрицательно. Так среди комментариев по теме нового фактора ранжирования «Гугла», есть и такие, которые ясно дают понять, что «эти улучшения не стоят выеденного яйца из-за манипуляций поисковика». То есть, некоторые профессиональные веб-мастера считают, что неоправданная трата средств на покупку сертификатов, подразумевает собой ту же самую неразбериху, имевшую место быть сразу после объявлений учета алгоритмов загрузочной скорости ресурсов. И тем более говорить о ресурсе на основании его применения HTTP либо HTTPS – это несправедливо. Потому что, скорее всего, люди станут приобретать сертификаты с надеждой на лучшее ранжирование своего ресурса, которое, в конечном итоге, может себя и не оправдать, как и безопасное соединение. Да и не факт, что не проявит себя сюрприз в виде проблем с отслеживанием социальных сигналов, таких как лайки, твиты, шеры…
А как считаете вы, уважаемые читатели, – что нас ждет с новым фактором ранжирования от «Гугл»?